О комиссии Регламент комиссии

Регламент

Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии

I. Общие положения

Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии (далее - Комиссия), являющейся муниципальным органом города Владивостока, осуществляющим в соответствии с компетенцией, установленной федеральным законодательством и законодательством Приморского края, Уставом города Владивостока,  на территории города Владивостока организацию подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Думы города Владивостока, главы города Владивостока, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города; руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий при проведении муниципальных выборов, нижестоящих комиссий референдума при проведении местного референдума; контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; принимающим меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума; а также выполняющим иные функции в соответствии с установленной компетенцией.

Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе, является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штамп, бланки со своим наименованием и реквизитами, а также аппарат, структуру и штат которого устанавливает самостоятельно.

Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Статья 3. Срок полномочий Комиссии составляет пять лет и исчисляется со дня ее первого заседания.

Статья 4. Комиссия состоит из 8 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Думой города Владивостока в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и Избирательным кодексом Приморского края.

Статья 5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

Статья 6. В соответствии с Федеральным законом решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников  референдума. Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.

Статья 7. Адрес местонахождения Комиссии - город Владивосток, Океанский проспект, 20, каб. 207, 208.

Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее нахождения. Комиссия вправе провести выездное заседание.

II. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии

Статья 8. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования. Решение об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на указанные должности. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии осуществляют свои полномочия  на постоянной (штатной) основе.

Статья 9. Председатель Комиссии избирается тайным голосованием   в следующем порядке:

1) при наличии предложения Избирательной комиссии Приморского края - по предложению Избирательной комиссии Приморского края;

2) в случае отсутствия предложения Избирательной комиссии Приморского края - по предложениям, внесенным членами Комиссии с правом решающего голоса.

В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность   председателя   Комиссии   вносятся   фамилия,   имя,   отчество кандидата из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.  Справа от указанных сведений о кандидате располагается пустой квадрат. Также в бюллетене помещается строка «Против кандидата» с расположенным справа от нее пустым квадратом. Голосование осуществляется путем проставления любого знака в одном из указанных квадратов.

Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

В соответствии с Федеральным законом, если предложенная Избирательной комиссией Приморского края кандидатура на должность председателя Комиссии будет отклонена, Избирательная комиссия Приморского края  обязана предложить новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 10. В бюллетень для тайного голосования на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод.

Самоотвод принимается без голосования.

В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата (кандидатов) помещается пустой квадрат (пустые квадраты). Также в бюллетене помещается строка «Против кандидата» либо строка «Против всех кандидатов» (в случае внесения в бюллетень нескольких кандидатур) с расположенным справа от нее пустым квадратом. Голосование осуществляется путем проставления любого знака в одном из указанных квадратов.

Избранным на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

В случае  если на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:

если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;

при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;

если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.

Кандидату для избрания на должность по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя председателя, секретаря Комиссии. При этом кандидатом на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии может быть выдвинут любой член Комиссии с правом решающего голоса, в том числе и тот, по кандидатуре которого уже проводилось голосование.

Статья 11. Председатель Комиссии:

-   организует работу Комиссии;

-   созывает заседания Комиссии и председательствует на них;

-   издает распоряжения, в том числе по кадровому составу; принимает меры поощрения (материального стимулирования) к членам  Комиссии, осуществляющим полномочия на постоянной (штатной) основе, и муниципальным служащим аппарата Комиссии; принимает меры дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим аппарата Комиссии;

-   дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции, в том числе по представлению Комиссии в судебных инстанциях;

-   подписывает договоры, акты, соглашения Комиссии, финансовые документы; распоряжается денежными средствами, выделяемыми из  бюджета  Владивостокского городского округа на содержание Комиссии, а также на подготовку и проведение выборов и референдумов;

-   подписывает протоколы заседаний Комиссии, а также решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции;

- осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии, принимает на муниципальную службу и увольняет с муниципальной службы его работников;

- представляет Комиссию во взаимоотношениях с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, федеральными органами и органами государственной власти, органами государственной власти Приморского края, иными государственными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, средствами массовой информации; действует от имени Комиссии без доверенности;

-   осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии, за исключением случаев возложения решением Комиссии контроля на других членов Комиссии с правом решающего голоса;

-   осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, иными федеральными законами, законами Приморского края, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

Статья 12. Заместитель председателя Комиссии:

- замещает председателя Комиссии в его отсутствие;

-   является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии;

-   руководит работой аппарата Комиссии;

-   выполняет поручения председателя Комиссии;

-    осуществляет контроль по проверке финансовых отчетов избирательных   объединений,     инициативных    групп    по    проведению референдума    и    иных    групп    участников    референдума,    источников  поступления,     ведения     учета     и     использования     денежных     средств  избирательных фондов, фондов для участия в референдуме;

-   дает поручения работникам аппарата Комиссии в пределах своей компетенции;

-   осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, законами Приморского края, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

Статья 13. Секретарь Комиссии:

-   организует подготовку заседаний Комиссии;

-   организует планирование деятельности Комиссии;

-   контролирует ход выполнения планов работы Комиссии;

-   координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения ее членов, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации, участников избирательного процесса;

-   подписывает решения Комиссии, протоколы ее заседаний;

-   выполняет поручения председателя Комиссии;

-   дает поручения работникам аппарата Комиссии в пределах своей компетенции;

-   осуществляет контроль за рассмотрением писем и обращений;

-   организует ведение делопроизводства Комиссии;

-   обеспечивает ведение протоколов заседаний Комиссии;

-   по распоряжению председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии исполняет обязанности председателя, заместителя председателя Комиссии в случае их временного отсутствия;

-   осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

В случае временного отсутствия секретаря Комиссии его обязанности могут быть возложены распоряжением председателя Комиссии на одного из членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.

Статья 14. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании.

В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.

В случае досрочного освобождения от должностей председателя, заместителя председателя или секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через 15 дней со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом,  Избирательным кодексом Приморского края и настоящим Регламентом.

III. Члены Комиссии

Статья 15. Возможность работы в Комиссии на постоянной (штатной) основе иных, кроме указанных в разделе 2 настоящего Регламента, членов Комиссии с правом решающего голоса определяется Уставом города Владивостока, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Владивостока.

Статья 16. Члены Комиссии с правом решающего голоса организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:

-   обобщение и анализ практики проведения выборов и референдумов, подготовка предложений по совершенствованию и развитию правоприменительной практики и законодательства, а также контроль за реализацией мер по приведению Устава города Владивостока в соответствие с законодательством о выборах и референдумах;

-   анализ практики привлечения к административной, уголовной ответственности за нарушения законодательства в период проведения избирательных кампаний и кампаний референдумов на территории города Владивостока;

-   взаимодействие с политическими партиями (их структурными подразделениями), иными общественными объединениями (их структурными подразделениями);

-  определение схемы избирательных округов;

-   взаимодействие с инициативными группами по проведению местного референдума, иными группами участников референдума;

-   обеспечение прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах и референдумах, обеспечение прав граждан Российской Федерации, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов и референдумов, в том числе через средства массовой информации;

-   разработка и реализация мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий, комиссий референдума и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

-   контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, контроль за соблюдением прав граждан Российской Федерации на участие в голосовании по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, контроль за соблюдением установленного Федеральным законом порядка формирования избирательных комиссий, комиссий референдума;

-   контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при организации голосования на судах, находящихся в день голосования в плавании;

-   контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме военнослужащих;

-   взаимодействие с судебными и правоохранительными органами по вопросам обеспечения и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

-   рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц;

-   контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий и комиссий референдума, разработка формы (в том числе степени защищенности)  избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов, а также подготовка нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы и документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;

- осуществление мер по организации единого порядка установления итогов  голосования,  определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

Статья 17. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:

-   заблаговременно извещаются о заседаниях Комиссии;

-   вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по формированию повестки заседания Комиссии и обсуждаемым на заседании Комиссии вопросам, требовать проведения голосования;

-   вправе задавать вопросы в соответствии с повесткой дня другим участникам заседания Комиссии и получать на них ответы по существу;

-   вправе знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий,

- вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в Избирательную комиссию Приморского края или в суд.

Статья 18. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:

-   голосовать на заседаниях Комиссии;

-   взаимодействовать с аппаратом Комиссии;

-   выступать на заседаниях Комиссии с особым мнением;

-   осуществлять иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, законами Приморского края.

Статья 19. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:

-   организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и (или) поручениями председателя Комиссии;

-   присутствовать на всех заседаниях Комиссии;

-   заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;

-   выполнять решения Комиссии, а также поручения председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;

-   выполнять требования законодательства, актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии.

Статья 20. Полномочия членов Комиссии с правом решающего голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который они  входят.

IV. Порядок проведения заседаний Комиссии

Статья 21. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после принятия решения о назначении членов Комиссии Думой города Владивостока, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Комиссии с правом решающего голоса от установленного числа.

Со   дня   первого   заседания   Комиссии   нового   состава  полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются.

Статья 22. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.

На первом заседании Комиссии:

-  председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса;

-  избирается счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса;

-  проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном Федеральным законом, Избирательным кодексом Приморского края, настоящим Регламентом.

Статья 23. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее 5 членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 24. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.

Решения Комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения избирательной комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона, принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 6, 8 статьи 28 Федерального закона, частями 4 - 7 и 9   статьи 30 Избирательного кодекса Приморского края.

Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня заседания.

Статья 25. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 32 Избирательного кодекса Приморского края.

На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, иные специалисты для предоставления необходимых сведений  по рассматриваемым Комиссией  вопросам.

Статья 26. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.

Проект повестки дня заседания Комиссии формируется, как правило, не позднее чем за один день до даты заседания, и после согласования с председателем Комиссии подписывается секретарем Комиссии.

Заседания Комиссии созываются по инициативе председателя Комиссии, по его поручению заместителем председателя Комиссии или по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса, выраженном в письменном виде и поданном на имя председателя Комиссии или заместителя председателя Комиссии.

До начала заседания секретарь Комиссии организует регистрацию членов Комиссии, результаты которой оглашаются председателем Комиссии (председательствующим на заседании) перед открытием заседания.

Статья 27. Извещение членов Комиссии о месте и времени заседании Комиссии организует секретарь Комиссии, как правило, не позднее чем за один день до дня заседания. Проекты решений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии для ознакомления, как правило, не позднее чем за один день до дня заседания, а в исключительных случаях - не позднее начала заседания Комиссии.

Статья 28. Председательствующий на заседании Комиссии:

-   ведет заседание Комиссии;

-   предоставляет     слово     для     выступления     членам     Комиссии     и приглашенным лицам в порядке очередности поступивших заявок;

-   организует   голосование   и   подсчет   голосов,   оглашает   результаты голосования;

-   обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.

В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.

Статья 29. На заседании ведется протокол, а также может производиться диктофонная запись. В протоколе заседания Комиссии указываются: рассматриваемые вопросы, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.

К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, инструкции и другие акты, а также разъяснения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии с правом решающего голоса.

Протокол   подписывается   председателем   и   секретарем  Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

Протокол заседания Комиссии оформляется секретарем Комиссии, как правило, в течение трех дней после дня заседания Комиссии.

Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на заседании Комиссии, подписываются протоколы Комиссии об определении результатов выборов (референдума)  в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, законами Приморского края.

Статья 30. Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - пятнадцать минут, содоклада и  иных выступлений - пять минут, если иное не установлено решениями Комиссии.

Статья 31. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии с правом решающего голоса, членов нижестоящих избирательных комиссий (комиссий референдума), ученых, специалистов и экспертов и иных лиц.

V. Порядок  голосования  на  заседаниях Комиссии

Статья 32. Решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.

При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку. При тайном голосовании используются бюллетени.

Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.

Статья 33. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии и приложено в письменной форме к решению Комиссии, в связи с которым это мнение изложено.

При принятии Комиссией решения в случае равного числа голосов членов Комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

Статья 34. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных Федеральным законом, законами Приморского края. Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя счетной комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждается Комиссией по предложению счетной комиссии.

Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования по каждому вопросу, вынесенному на голосование.

В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.

Если член Комиссии при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.

По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования, что оформляется решением Комиссии.

VI. Порядок принятия решений Комиссии

Статья 35. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Приморского края, а также настоящим Регламентом.

Статья 36. При   рассмотрении   вопросов   повестки   дня,   проектов решений Комиссия заслушивает доклады  (информацию),  содоклады и проводит обсуждение.

Проект решения, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.

На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок при отсутствии возражений членов Комиссии, проект решения принимается в целом.

Статья 37. При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе:

-   принять  его,  в  том  числе  с  поправками,  внесенными  в  ходе  его обсуждения;

-   принять  его  за  основу  с  последующей  доработкой  и  повторным рассмотрением;

-   отклонить проект решения.

Срок доработки проекта решения, принятого за основу на рассмотрение Комиссии, не должен превышать, как правило, трех рабочих дней, если иной срок не  оговорен на заседании Комиссии.

Решения Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующем на заседании и секретарем заседания).

Статья 38. Принятые Комиссией решения передаются для публикации в средства массовой информации в порядке и в сроки, установленные федеральными законами и законами Приморского края.

VII. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

Статья 39. Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме и принимает по ним мотивированные  решения.

Поступившие в ходе выборов или референдума в Комиссию жалобы по поручению председателя Комиссии предварительно, как правило,  рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса или специально образуемой рабочей группой. Рассмотрение жалоб по существу, а также проведение дополнительных проверок, осуществляются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом, законами Приморского края.

Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным частью 14 статьи 30 Избирательного кодекса Приморского края.

Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:

-   оставить жалобу без удовлетворения;

-   отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;

-   отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

Статья 40.  В соответствии с Федеральным законом органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять Комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются Комиссии безвозмездно.

VIII. Обеспечение деятельности Комиссии
Статья 41. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, документационное, издательское, техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.

Руководство работой аппарата Комиссии осуществляет заместитель председателя Комиссии. Работу аппарата Комиссии организует секретарь Комиссии.

Статья 42. Права, обязанности и ответственность муниципальных служащих аппарата Комиссии определяются законами и иными нормативными правовыми актами, а также должностными инструкциями муниципальных служащих аппарата Комиссии, утверждаемыми председателем Комиссии.

Структура и штат аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах выделяемых бюджетных средств.

IX. Заключительные положения

Статья 43. Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 44. Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, разрешаются Комиссией в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,   законами Приморского края, Уставом города Владивостока.

Статья 45. Регламент Комиссии, а также изменения и дополнения к нему, внесенные на основании решения Комиссии, вступают в силу с момента принятия.